Хочу опубликовать здесь один из моих рассказов, который называется "Познакомились".
Познакомились.Дело было в Шереметьево. Только что прибыл рейс Париж - Москва. В здание потоком хлынули пассажиры: усталые, раздражённые, но впечатлённые поездкой. Среди новоприбывших был и обыкновенного вида молодой человек: шатен, с сумкой и чемоданом, среднего роста - короче, самый обыкновенный молодой человек приятной наружности. Он прошёл в зал и сел на стул. Усталость брала верх, а таксист должен был приехать только через час. Молодой человек собрался достать книгу и уже потянулся рукой к сумке, но вдруг его взгляд остановился на девушке. Она пришла в зал всесте с толпой прибывших из Парижа. Ничего в этой девушке не было особенного: обыкновенные русые волосы, тусклые серые глаза, фигурой она тоже не выделялась. Но что-то в этой девушке задержало взгляд нашего героя: быть может, он почувствовал настоящее, искреннее русское очарование, исходящее от неё?
читать дальшеКак бы то ни было, молодой человек вежливо подошел, так же вежливо поздоровался, и ещё более вежливо пригласил сесть рядом. Оказалось, что очаровательную девушку звали Кира, а нашего героя - Андрей. Между ними тут же завязался разговор. О чём же? - спросит читатель, и будет прав! О чём могли говорить люди, не знающие друг о друге ровно ничего, не разделяющие каких-то общих интересов? Их объединяло только одно - недавняя поездка в Париж. А о Париже, как известно, можно говорить бесконечно, а Кира оказалась разговорчивой девушкой.
- Андрей, не правда ли, Париж такой чудесный город! Столько новых впечатлений, столько эмоций! Какая архитектура, какой язык.. Я в восторге!
Кира сделала паузу, и, только собеседник открыл рот, продолжила:
- Ах, Париж! (это восклицание было столь громким, что люди вокруг обернулись и зашептались.) Город любви и слёз! Страсти и страданий! Счастья и печали! Сколько противоречий в его роскоши и нищете!
Андрей поддакивал, изредка вставлял слова, но это возвышенное (я бы сказала, пафосное) восклицание не оставило его равнодушным.
- Да, как я вас понимаю! Когда я гулял по парижским улицам, чувствовал тоже самое!
Кира так же восторженно вторила:
- Удивительный город! Не каждый достоин постичь его возмышеннное очарование, - девушка восторженно закатила глаза и томно вздохнула. - Вот я, знаете, я - преданный поклонник искусства! Я не могу провести и дня без сонаты, а в Париже искусство окружало мою.. эм.. натуру, требующую такого рода.. пищи.
Андрей кивал и внимательно слушал. Ему вдруг наскучило сидеть, надоели дурацкие металлические стулья, он прервал собеседницу и сказал:
- Хотите прогуляться по коридорам? Может быть, тут и кафе найдутся.
Кира с энтузиазмом кивнула, но при слове "кафе" как-то недовольно сморщилась. Они пошли вдоль магазинчиков.
- А в каком отеле вы отдыхали? - поинтересовался Андрей.
Девушка снова недовольно сморщилась, но ответила:
- Ну, там, этот.. Блюстар Файв Стар, не знаете такого? Пять звёзд, между прочим.
Андрей очень удивился и ответил:
- Нет, не слышал о таком.. Мне сейчас очень неловко, простите, я был уверен, что знаю все отели Парижа.. Спасибо вам за информацию!
- Ну, знаете, не за что, - медлила Кира. - Но я могла и ошибиться! Знаете, волнения всякие.. Вот и память подводит..
Молодой человек решил сменить тему разговора:
- Вы, кажется, говорили об искусстве Парижа..
Девушка опять перебила:
- Ах, да, точно... Лувр! Вот моя любовь навеки! Эти полотна, эта атмосфера.. А особенно тронула мою душу "Сикстинская мадонна". Воистину щедевр!
Андрей почему-то отвернулся и смутился. В это время заверещал Кирин телефон. Она полезла в сумку, прочитала сообщение, еще что-то долго набирала в телефоне и снова обратилась к собеседнику:
- Désolé, rien d'important.
Молодой человек улыбнулся:
- А как вам парижские улицы?
- Чудесные! Но, конечно, эта грязь, от неё никуда не деться. Я была разочарована. Но чаще всего я гуляла по Пятой Авеню, эта улица покорила мое сердце. Да, я рождена для таких улиц!
Кира становилась всё более эмоциональна. Андрей, напротив, нахмурился, в его глазах сквозила печаль. Он посмотрел на расписание прибывших самолетов: Вот Париж-Москва, вот еще какой-то, и еще какой-то..
Молодой человек остановился. Девушка тоже остановилась, недоумевая.
- Знаете, - как-то глухо сказал Андрей. - Я ведь сам из Новосибирска. Чудесный город, скажу вам. Вам нечего его стыдиться.. Не стыдитесь Новосибирска. И, прошу вас, оставайтесь собой..
Кира залилась краской, опустила глаза и убежала. Убежала, как ребенок. Скрылась за ближайшим углом. А Андрей смотрел ей вслед. В его глазах сквозила искренняя печаль.. Ну почему Сикстинская Мадонна издавна в Дрезденской галерее? Ну почему в Париже не Пятой Авеню?
Ах, обмануть меня не трудно!... Я сам обманываться рад!